ranka_008

ranka_008


Догнать и причинить добро...


Previous Entry Share Next Entry
Странные игры Оскара Уайльда
ranka_008
ranka_008


Музыка… музыка обладает силой! Она может привести в восторг, доводя до синдрома Стендаля, или испортить настроение (о! как меня периодически выбивает из колеи какая-нибудь профурсетная песенка), еще музыка может быть просто повседневным фоном… или спасением от собственных мыслей… а еще может быть машиной времени!
Сегодня она вернула меня на спектакль Романа Виктюка «Саломея»! Виктюк, помимо всех своих признанных, а зачастую и непонятых, талантов, обладает расчудесным музыкальным вкусом. Каждое его произведение дарит мне отменные треки в плей-лист, а они опять возвращают меня к Виктюку! Вот такой круговорот меня в искусстве)))
Не думала, не гадала, что попаду на спектакль Виктюка, тем более «Саломею», тем более в главной роли с Дмитрием Бозиным!!! (не знаю, есть ли у труппы второй состав)
Поехала я в Краснодар за Земфирой! (http://ranka-008.livejournal.com/2033.html) Миссию выполнила и осталась погостить. Сидим мы на уютной кухне у моей сестры с ее «сожительницами», и у Даны в ноуте начинает играть It's A Man's, Man's, Man's World Джеймса Брауна… Поправив очки я начинаю рассказывать, что есть такой безумный-эпатажный-великоленый спектакль «Саломея» (который я до этого смотрела в жутчайшем качестве в Интернете), где играет эта песня. Как современные Гомо Сапиенс гуглим и…. премьера спектакля в Краснодаре 7 ноября!!! Может народ и был против, но я осталась на лишнюю недельку в городе, ждущем Виктюка!
Собрав отряд единомышленников прекрасного пола, выдвинулись за билетами (сильный пол тоже попытался к нам присоединиться, но мы в красках расписали главную героиню в исполнении невероятного Бозина в золотых стрингах, блестках по всему телу и с танцем семи покрывал под Мэрилина Мэнсона!!!! и он почему-то передумал…) возможно, я и сейчас потеряла какого-то читателя, мужского рода)))
Про забег до билетов и фотосет с афишей рассказала sds_kuro (http://sds-kuro.livejournal.com/21518.html), не хочу повторяться и быть похожей на Дашу)
Вот и наступило 7 ноября! Для кого-то это День революции социалистической, а для меня это День Культурного Вступления, Завязки, Кульминации, Трагического Момента и Катастрофы!
Спектакль «Саломея»!
Действие разворачивается на фоне пурпурно-крававо-багряного цвета! Над сценой висит большой желтый фонарь - олицетворяющий луну - и его периодически раскачивают. Мерцающий свет гипнотизирует и завораживает, превращая происходящее в мистическое действо. Отмечу и костюмы персонажей: легкие, струящиеся ткани трансформируются из покрывал в крылья, а затем и в погребальные саваны. Элегантные костюмы лондонских денди сменяются кожаными ремнями, сковавшими воинов.
Действие начинается с суда над Оскаром Уайльдом, его обвиняют в порочной связи с молодым лондонским повесой Альфредом Дугласом, по прозвищу Бози (его играет Дмитрий Бозин, он же играет и Саломею). На суде Оскару Уайльду задают множество грубых, назойливых и оскорбительных вопросов, на которые он отвечает остроумно и с иронией. На вопрос «Чем вы занимались при встречах?» ответ: «Разыгрывали сцены из «Саломеи» (пьеса О. Уайльда; эта вольная трактовка библейского сюжета вызвала скандал в Англии).
Одна пьеса перетекает в другую: Бози становится персонажем библейской истории – Саломеей – надменно прекрасной, жестокой и избалованной иудейской царевной, обладать которой желают все окружающие ее мужчины. Уайльд, такой самоуверенный и вальяжный, превращается в нервного и беснующегося тетрарха Иудеи - Ирода.
Все действие сопровождается накачанной массовкой – охранники, они же - свидетели на суде, выдают акробатические трюки и, заодно, перемещают реквизит по сцене.
Музыка в спектакле звучит практически постоянно! Разнообразие жанров: от классики и блюза до тяжелого метала. А танцы!.. Очень сложно выразить словами всю красоту движений атлетических тел, двигающихся с чувственной, хищной, трепещущей пластикой.
Кульминация пьесы - танец семи покрывал - легендарный танец соблазнительницы Саломеи, жаждущей получить в награду за него голову пророка Иоканаана (в пьесе его зовут так, в Библии же это Иоанн Креститель), отвергнувшего ее страсть.
В прочтении Романа Виктюка и Аллы Духовой танец Саломеи - это резкие движения, извивания и скачки красивого и атлетичного мужчины под Antichrist Superstar Мэрилина Мэнсона, первобытный и брутальный танец.
В финале действие снова вернется к процессу над Уайльдом, завершившемуся для него обвинительным приговором…
Для меня этот спектакль не просто повествование, состоящее из двух захватывающих историй. Я очень глубоко сопереживаю личной трагедии блистательного и талантливого писателя, поэта, философа Оскара Уайлда. Он пошел на все ради отношений с Бози, избалованным повесой, который после вынесения приговора не навестил и даже ни разу не написал Уайльду.
Мне кажется, что речь, произнесенная Уайльдом на одном из судебных заседаний, очень ярко иллюстрирует его глубокую привязанность к Альфреду Дугласу:
«Любовь, что таит своё имя» — это в нашем столетии такая же величественная привязанность старшего мужчины к младшему, какую Ионафан испытывал к Давиду, какую Платон положил в основу своей философии, какую мы находим в сонетах Микеланджело и Шекспира. Это все та же глубокая духовная страсть, отличающаяся чистотой и совершенством. Ею продиктованы, ею наполнены как великие произведения, подобные сонетам Шекспира и Микеланджело, так и мои два письма, которые были вам прочитаны. В нашем столетии эту любовь понимают превратно, настолько превратно, что воистину она теперь вынуждена таить свое имя. Именно она, эта любовь, привела меня туда, где я нахожусь сейчас. Она светла, она прекрасна, благородством своим она превосходит все иные формы человеческой привязанности. В ней нет ничего противоестественного. Она интеллектуальна, и раз за разом она вспыхивает между старшим и младшим мужчинами, из которых старший обладает развитым умом, а младший переполнен радостью, ожиданием и волшебством лежащей впереди жизни. Так и должно быть, но мир этого не понимает. Мир издевается над этой привязанностью и порой ставит за нее человека к позорному столбу (пер. Л. Мотылёва) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8C%D0%B4,_%D0%9E%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80
P.S. На могиле Оскара Уайлда установлен крылатый сфинкс из камня, который покрыт поцелуями. Есть примета, что поцеловавший сфинкса найдет любовь и никогда ее не потеряет! Правда его решили обнести защитным стеклянным ограждением, видимо помада разрушает памятник) Все равно хочу к этому Сфинксу! Надо ехать в Париж!)
И еще хочу видеть Бозина в роли Воланда! Да и весь репертуар театра Виктюка! И еще много чего хочу… но это уже за рамками этого поста.

  • 1
Да неужели же))) Я думала, не дождусь уж никогда)

теперь ждем Марину)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account